
Когда говорят 'установить зарядную станцию производители', многие сразу представляют себе просто покупку оборудования и подключение к сети. Но на деле это целая цепочка технических решений, где производитель определяет 80% успеха. Часто заказчики фокусируются на цене, упуская из виду совместимость компонентов и постгарантийное обслуживание.
В 2021 году мы столкнулись с ситуацией, когда китайский производитель предложил отличные цены на DC-станции, но их контроллеры не поддерживали протоколы российских сетей. Пришлось переделывать систему управления, что увеличило сроки на два месяца. С тех пор всегда проверяем совместимость оборудования до закупки.
Особенно важно учитывать климатические особенности. Например, для установки в крымских портах требовались станции с усиленной защитой от соленого воздуха. Стандартные модели некоторых брендов выходили из строя через 3-4 месяца.
Сейчас рассматриваем производителей зарядных станций из числа компаний с полным циклом производства, таких как ООО Аньхой Тунхао Электрикл Эквипмент. Их подход к разработке распределительных шкафов может быть полезен при создании комплексных решений для электрозаправок.
При установке быстрой зарядки на 150 кВт в Новороссийске столкнулись с проблемой неравномерной нагрузки на сеть. Производитель не предусмотрел систему компенсации реактивной мощности - пришлось докупать дополнительные конденсаторные установки.
Мощность - не всегда главное. Для городских парковок часто выгоднее устанавливать несколько станций по 22 кВт, чем одну мощную. Они равномернее распределяют нагрузку и дешевле в обслуживании.
Важный момент - расположение кабельных трасс. В одном из московских бизнес-центров из-за ошибки проектировщиков пришлось прокладывать дополнительные каналы для охлаждающих жидкостей, что увеличило стоимость проекта на 15%.
Локальные сборщики часто предлагают интересные решения, но с комплектующими бывают проблемы. В прошлом году столкнулись с тем, что инверторы от разных поставщиков имели разную частоту ШИМ, что вызывало перегрев кабелей.
Сейчас все чаще вижу, что компании типа ООО Аньхой Тунхао Электрикл Эквипмент предлагают готовые решения под ключ. Это упрощает процесс, но требует тщательной проверки каждого компонента.
Интересно наблюдать, как меняется подход к установке зарядных станций - от простого монтажа к комплексным энергетическим решениям. Производители начинают учитывать необходимость интеграции с системами учета и диспетчеризации.
При установке станций в сибирском регионе не учли особенности работы при -45°C. Аккумуляторы системы управления выходили из строя за неделю. Пришлось разрабатывать подогреваемые боксы.
Еще один пример - неправильный расчет пусковых токов при одновременном подключении нескольких электромобилей. Срабатывала защита на подстанции. Теперь всегда закладываем запас мощности 25-30%.
Особенно сложно было с согласованиями в историческом центре Петербурга. Требования к внешнему виду станций оказались строже, чем к их техническим характеристикам. Нашли компромисс с производителем, который разработал специальный дизайн-проект.
Сейчас вижу тенденцию к созданию сетей зарядных станций с единым управлением. Производители начинают предлагать не просто оборудование, а программно-аппаратные комплексы.
Интересно, что компании типа https://www.tonghao-electric.ru расширяют ассортимент, включая в производственную линейку компоненты для зарядной инфраструктуры. Это может изменить подход к производителям зарядных станций в сторону более интегрированных решений.
Наблюдаю рост спроса на модульные станции, которые можно наращивать по мере увеличения потока электромобилей. Это экономически выгоднее, чем сразу устанавливать мощное оборудование.
Важный момент - обучение персонала. Часто проблемы возникают не с оборудованием, а с его неправильной эксплуатацией. Сейчас многие производители включают в поставку обучающие программы для технических специалистов.