
Когда вижу запрос про производителей YL-DC-160кВт, всегда вспоминаю, как в 2021 году три компании присылали нам станции с одинаковыми шильдиками — оказалось, все они закупали компоненты у одного завода в Нинбо, просто собирали в разных корпусах. Вот вам и ?уникальные разработки?.
Сейчас многие гонятся за европейскими брендами, но по факту 70% активных проектов в РФ используют китайскую платформу — та же YL-DC-160кВт часто базируется на доработанных инверторах Delta или Huawei. Наша компания ООО Аньхой Тунхао Электрикл Эквипмент как раз занимается адаптацией таких решений под морозные регионы — в прошлом месяце, кстати, отгрузили партию в Якутск с усиленными подогревателями жидкостной системы.
Ключевая ошибка — считать все моноблоки одинаковыми. Видел как на стройплощадке в Новосибирске станция от неизвестного вендора выдавала падение напряжения до 450В при -35°C, хотя в паспорте стояло ?работа до -45°С?. Разобрались — производитель сэкономил на толщине стенок термокамеры.
Наш сайт tonghao-electric.ru не просто так размещает видео тестов при низких температурах — после случая с подмосковной АЗС мы добавили в протокол проверки суточные циклы охлаждения/нагрева. Клиенты теперь часто спрашивают про калибровку BMS в таких условиях.
Вот смотрите — берем тот же YL-DC-160кВт. Оригинальная китайская версия имеет КПД 94%, но после добавления российских стабилизаторов и систем мониторинга падает до 91-92%. Многие поставщики умалчивают этот момент, мы же в ООО Аньхой Тунхао Электрикл Эквипмент специально делаем двойные паспорта — для производителя и для конечного заказчика.
Раз уж заговорили про документацию — в прошлом году отказались от сотрудничества с двумя фабриками из-за расхождений в схемах подключения. Одна прислала чертежи где DC-разъемы не соответствовали фактическим клеммам. Пришлось перепаивать 12 станций за свой счет.
Сейчас для моноблочная зарядная станция постоянного тока мы перешли на гибридную сборку: рама и охлаждение от китайских партнеров, а электронику ставим либо немецкую, либо собственную разработки. Кстати, наша компания основана в 2019 году, но инженерный состав работает с 2015 — это помогло быстро наладить производство силовых модулей.
В Сочи на набережной стояли две станции 160кВт — одна от прямого поставщика из Китая, вторая наша. Через полгода у первой начались проблемы с вентиляторами — солевые испарения разъели подшипники. Мы же изначально закладываем нержавеющие компоненты для приморских регионов.
Еще пример — для сети заправок под Тулой делали проект с удаленным управлением. Выяснилось, что стандартные китайские прошивки нестабильно работают через российские VPN. Пришлось совместно с местным IT-интегратором переписывать часть кода.
По статистике с нашего сайта, 60% запросов по YL-DC-160кВт производители приходят от логистических компаний. Им критично время заряда — при тестах выяснили, что заявленные 40 минут достижимы только при идельном напряжении в сети. В реальных условиях добавляем буферные емкости.
Сейчас основная головная боль — поставки качественных медных шин. До 2022 года брали у немецких поставщиков, сейчас переориентировались на турецкие и казахстанские. Разница в цене 15%, но приходится увеличивать сечение на 7-10% для компенсации проводимости.
Интересный момент — многие конкуренты используют алюминиевые шины в силовых цепях. Мы пробовали в тестовом режиме — через 800 циклов заряда-разряда появляется критический нагрев в точках соединения. Поэтому в зарядная станция постоянного тока от нашей компании только медь, даже несмотря на удорожание.
Сроки сборки выросли — если в 2021 году собирали станцию за 3 недели, сейчас минимальный цикл 5 недель. Частично перешли на предзаказ компонентов, но это создает проблемы с хранением. На складе в Подмосковье сейчас 13 готовых станций и комплектующие еще на 20 — больше не рискуем держать.
Сейчас активно тестируем возможность апгрейда до 180кВт для тех же габаритов. Проблема не в инверторах — справляются, а в охлаждении. Пришлось разрабатывать кастомную систему с дополнительными теплоотводами.
Государственные тендеры — отдельная история. Требуют сертификаты, которых у оригинальных китайских производителей нет. Мы как ООО Аньхой Тунхао Электрикл Эквипмент прошли сертификацию в Росстандарте, но это заняло 8 месяцев и добавило 12% к стоимости.
Из последнего — начали сотрудничать с научным центром из Казани по разработке системы прогнозирования нагрузки. Планируем интегрировать в следующие версии YL-DC-160кВт. Если все получится — сможем продлевать ресурс конденсаторов на 15-20%.
В целом рынок моноблочных станций еще не устоялся — каждый месяц появляются новые ?производители?, но реально стабильные поставки могут обеспечить единицы. Мы за три года работы убедились — лучше работать с проверенными партнерами и не гнаться за минимальной ценой.